Как известно, металлы отличаются высокой чувствительностью к действию огня, и вообще, к высоким перепадам температур. Металл быстро нагревается, за счет чего существенно снижаются его прочностные характеристики.
В зависимости от толщины элементов сечения и действующих напряжений фактический предел огнезащиты металлоконструкций составляет порядка 0,1 -0,4 ч. Но минимальные значения допустимых пределов огнестойкости составляют от 0,25 до 2,5 ч, что зависит от типа конструкций и степени огнестойкости зданий и сооружений.
Задача огнезащиты и заключается в том, чтобы максимально повысить показатели пределов огнестойкости посредством создания на поверхности элементов конструкции специальных теплоизолирующих экранов. Такие краны способны выдерживать большие температуры и непосредственное воздействие огня. Огнезащита строительных конструкций позволяет замедлить нагревание металла и сохранить первоначальные его свойства на протяжении заданного периода времени.
Огнезащита может выполняться как традиционными методами, например, оштукатуривание, обетонирование, использование кирпичной кладки, так и новыми современными методами, которые основаны на механизированном нанесении легких заполнителей и специальных материалов — это может быть эндотерм, асбест, вермикулит, вспученный перлит и так далее. Данные материалы обладают прекрасными теплоизоляционными характеристиками.
Современные методы огнезащиты металлических конструкций включают использование:
- огнезащитных покрытий из гранулированного минерального волокна или асбеста, цемента, жидкого стекла и так далее;
- термоизоляционных штукатурок, которые включают гипс или цемент, вермикулита, жидкого стекла;
- вспучивающихся красок, которые включают неорганические и органические компоненты. Огнезащита металлоконструкций при помощи данных красок основана на вспучивании нанесенного состава при достижении определенной температуры и образования теплоизолирующего пористого слоя. Такие краски используются в качестве огнезащиты конструкций на протяжении 0,75 -1 ч.
В общем, применение защитных дополнительных материалов для сохранения конструкций важно и необходимо. Их отсутствие может влечь за собой весьма тяжкие последствия!